Внедрение новых педагогических технологий, методов и форм обучения в учреждении дополнительного образования
26.02.2025 года прошел Педагогический совет, посвященный внедрению новых педагогических технологий, методов и форм обучения в учреждении дополнительного образования.
В работе использовались активные и интерактивные формы, что позволило каждому участнику проявить субъектную позицию и высказать личное мнение по актуальным вопросам. С целью актуализации знаний коллег в начале была проведена «Педагогическая викторина», в которую были включены понятия рассматриваемой темы. Далее обсудили современные тенденции в образовании, направленные на развитие гибких навыков и необходимости включения в структуру и содержание занятий активных и интерактивных методов, приемов обучения. Выделили ключевые черты трех моделей обучения: пассивной, активной, интерактивной. Педагогам представлены результаты по итогам предварительного онлайн-опроса, в котором был представлен перечень из 27 педагогических технологий, где каждый отметил степень знакомства и владения ими. Опрос позволил выявить наименее представленные в практике педагогов учреждения технологии и те, которые хотелось бы детальнее изучить. В точках пересечения оказались 9 педагогических технологий, которые было решено включить в проработку в рамках методического обучения в следующем учебном году.
Самым интересным и оживленным этапом Совета была организация «Методической карусели», в рамках которой одновременно активно работало 5 творческих групп по темам: «Использование игрового дидактического материала при реализации программ ДООП естественнонаучной направленности», «Практика применения кейс-технологии на занятиях», «Дидактический синквейн в практике педагога дополнительного образования», «Эвристические методы обучения – инструмент активных педагогических технологий», «Проведение диагностики освоения ДООП с помощью электронных образовательных ресурсов». Спикерами групп и организаторами мини-практикумов выступали: методисты Радионова М.В., Лукьянова И.А.; педагоги дополнительного образования Никитенко С.Н., Кутьмина Ж.Л. и педагог-организатор Цеханович И.А.
Все педагогические работники в составе микро-группы смогли познакомиться с пятью актуальными методами и приемами, а также активно взаимодействовали, делясь опытом, идеями и создавая новые творческие продукты. Анализ проведенного Совета позволил сделать выводы о ценности создания условий для обмена опытом среди педагогов, о значимости применения инновационных методы и форм на практике и необходимости регулярного пересмотра собственной педагогической деятельности и обновления программ в соответствии с современными требованиями. Педагогический совет стал отличной площадкой для обмена идеями и поиска новых решений.
Мы уверены, что совместными усилиями сможем сделать обучение в учреждении более современным и эффективным!