От теории к практике подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам естественнонаучной направленности
17 мая 2017 г. в учреждении прошли педагогические чтения «Вопросы подготовки учащихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам эколого-биологической направленности». Педагогические чтения были проведены в рамках реализации коучинг-проекта «Предметная лаборатория» (учебные предметы «Экология», «Биология») стажировочной площадкой РИП–ИнКО «Школа как центр творчества и развития одарённости детей».
В педагогических чтениях приняли участие 25 человек – это учёные, методисты, педагоги дополнительного образования естественнонаучной направленности, учителя биологии и экологии образовательных организаций города Омска и Омской области. В ходе педагогических чтений было заслушано 15 докладов.
Докладчики и участники педагогических чтений активно обсуждали теоретические и практические вопросы создания системы подготовки учащихся и учителей, направленной на глубокое и прочное усвоение знаний, развитие нестандартного мышления, творческой инициативы у детей, а также формирование навыков организации учебно-исследовательской деятельности.
Участники поделились опытом подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам эколого-биологической направленности, продемонстрировали оригинальные приёмы и методы обучения, выходящие за рамки уроков, такие как: лабораторный эксперимент, полевая практика, экологический мониторинг и другие.
Были подняты вопросы индивидуализации образовательного процесса, поиска специальных форм взаимодействия с одарёнными детьми, с целью помощи школьникам в построении наиболее эффективной стратегии индивидуального роста, с опорой на развитие их способностей к самоопределению и самоорганизации.
На педагогических чтениях был представлен обобщённый опыт работы БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр». Так, в образовательном учреждении сложилась многолетняя традиция, культура организации и проведения разнообразных конкурсов и научно-исследовательских конференций различного уровня. Более 20 лет учреждение работает в тесном сотрудничестве с учёными и преподавателями омских вузов, имеет хорошую учебную базу для проведения научных исследований, повышения мотивации учащихся к углублённому изучению биологии и экологии.
В итоге, присутствующие особо отметили важную роль дополнительного образования в подготовке школьников к олимпиадам по биологии и экологии, так как именно в нём возможно использование эффективных способов поддержки и развития внутренней мотивации детей к интеллектуальному творчеству. Участники педагогических чтений были единогласны в тесном взаимодействии образовательных учреждений города Омска и Омской области с БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр» для создания образовательного пространства по подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам естественнонаучной направленности.