Организационно-педагогические условия подготовки учащихся к олимпиадам по биологии и экологии
С методической системой подготовки учащихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам по биологии и экологии познакомились участники стажировочной площадки «Предметная лаборатория (биологии и экология) РИП — ИНКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» в рамках семинара «Методика подготовки к олимпиадам и интеллектуальным турнирам по биологии и экологии», который состоялся 19 апреля 2018 года в 15.00 часов на базе БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр».
На семинаре были освещены актуальные вопросы, проблемы и перспективы подготовки учащихся к олимпиадам по биологии и экологии разного уровня для учителей биологии, экологии, начальных классов общеобразовательных учреждений города Омска и Омской области, педагогов дополнительного образования.
Так, Самойлова Г.В., канд. биол. наук, доцент кафедры биологии и биологического образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» представила педагогам дистанционные олимпиадные задании по биологии ЦДО «СНЕЙЛ», отметив, что многие задания требуют не только знания по биологии и имеют метапредметную связь с другими дисциплинами.
Кадермас И.Г., канд. биол. наук, доцент кафедры экологии, природопользования и биологии ФГБОУ ВО «Омcкий ГАУ» охарактеризовала олимпиадные задания по биологии муниципального и регионального уровня и подробно остановилась на заданиях, вызывающих затруднения у учащихся — практические задания: распознавание микропрепаратов, приготовление тонких срезов из живого и фиксированного материалов с помощью лезвия, зарисовка наблюдаемого микроскопического объекта, определение растений и животных, морфологический анализ и описание биологического объекта, точное описание наблюдаемых явлений, сравнение изучаемых объектов и т. д.
Чуянова Г.И., канд. с./х. наук, доцент кафедры экологии, природопользования и биологии ФГБОУ ВО «Омcкий ГАУ» рассказала об особенностях проведения олимпиады по экологии и требованиях при представлении практической части олимпиадных заданий – проекта.
Захарченко Н.А., педагог-психолог БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр» в своем выступлении остановилась на вопросах психолого-педагогических условий подготовки учащихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам естественнонаучной направленности и сделала акцент на том, что при подготовке следует учитывать личностные интересы учащихся и поощрять углублённое изучение тем, выбранных самим учащимся, поддерживать и развивать самостоятельность в обучении и использовать интегрированный подход к изучению тем.