Семинар-практикум «Формирование стрессоустойчивости у педагогов»
Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.
В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе, приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии и т. д.
Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растёт нервно-психическое напряжение личности и переутомление. Такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональному истощению педагогов, известному как “синдром эмоционального выгорания”. Для того, чтобы такое состояние встречалось у педагогов как можно реже, 21 декабря 2022 в рамках программы «Наставничество» состоялся семинар – практикум «Формирование стрессоустойчивости у педагогов». На семинаре педагогам было предложено протестировать свой уровень стрессоустойчивости, а так же были показаны способы формирования психологического ресурсного состояния. Наибольший интерес вызвали дыхательные упражнения «Семь свечей», «Якорь», упражнение «Портрет настроения», помогающие бороться со стрессом. В завершении семинара была зачитана притча «О бабочке», основная мысль которой заключается в том, что «каждый человек – хозяин своей судьбы». Все педагоги согласились, что физическое и психологическое ресурсное состояние необходимо формировать на протяжении всей жизни, тогда и влияние стресса на организм будет меньше, а жизнь будет в радость!