Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска "Детский Эколого-биологический Центр"

Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей

На современном этапе развития общество предъявляет новые требования к результатам как образования в целом, так и дополнительного образования в частности. В свете новых требований педагоги дополнительного образования должны уметь разрабатывать технологические карты к занятиям. Использование технологической карты позволяет педагогу эффективнее организовывать образовательный процесс.

С целью актуализация профессионально-педагогической позиции и определения целей своей педагогической деятельности в рамках реализации целевой модели «Наставничество» 25 сентября 2024 года был проведён семинар-практикум «Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей».

Рассматривался деятельностный подход к проектированию учебных занятий и алгоритм составления технологических карт, как способа обобщенно-графического проектирования занятия, позволяющего структурировать его по выбранным педагогом параметрам.

Практикум состоял из организации трех рабочих групп, с соответствующими ролевыми и практическими заданиями, что позволяет стимулировать развитие инициативы у педагогов и «педагогической рефлексии».

«Поектировщики» изучали материалы с помощью системы маркировки текста I.N.S.E.R.T. и проектировали занятие, отбирая содержание и определяя его компоненты. «Разработчики технологической карты» изучали формы технологических карт и вырабатывали свой собственный вариант, оптимальный для нашего учреждения. В группу «Экспертов» входили педагоги дополнительного образования высшей квалификационной категории и методисты. В их задачи входили: анализ имеющейся в практике дополнительного образования критериальной базы и подходов к анализу учебного занятия, а также разработка собственной экспертной карты.

Представители каждой группы презентовали результаты работы. По итогам обсуждения поступило предложение обработать полученные результаты и принять их в качестве образца в учреждении.

В завершении семинара-практикума педагогам было предложено пройти опрос определить каков их индивидуальный стиль педагогической деятельности: эмоционально-импровизационный, эмоционально-методичный, рассуждающе-импровизационный или рассуждающе-методичный стиль. Педагоги имели возможность ознакомиться с общей характеристикой каждого стиля и сопоставить выделенные особенности со спецификой процесса и результативностью собственной деятельности.

В рубриках: Главная и Наставничество, 15:45, 26 Сен 2024 в 15:45.

Комментариев нет

Комментарии закрыты.

© Омск, 2024